понедельник, 11 марта 2013 г.

Про ощущения ножемана.


   С относительного недавнего времени я храню свои ножи в "спайдерпаках", выглядят они вот так.


   Скажу сразу, имхо это лучшее из того, что я трогал. Конструктив отличный, качество прекрасное, цена вменяемая. Надо еще попробовать бенчепаки, но пока я доволен. Их у меня два, один большой на 32 ножа (надо будет взять еще) - основная ротация, то что на тест, то что нравится и проходняк и мелкий на 16 ножей - там мили (я продал свои красивые коробки, может перейду когда нибудь на что то такое). С определенного момента я начал бороться с оккупацией ножами квартиры, они были везде, от санузла до антресолей )) В итоге борьба моя закончилась капитуляцией оккупантов и походом пленных в спайдерпак.

   Когда нож мне наскучивает я иду к паку и меняю его на что-то другое. Тупая фраза, согласен.

   Вам когда нибудь приходилось испытывать стыд перед другом? Было неудобно? Была ситуация, когда вы понимали, что подвели человека? Что напрасно не доверились ему? 

   Пару дней назад я взял на карман милю после довольно большого перерыва. Поймал себя на мысли - какой удобный и комфортный нож, как садится на карман, насколько классно сделана рукоять, и компактная в толщину и удобная в руке. Вновь испытал то чудесное ощущение, когда ладонь облегает поджарую и очень упругую спинку великолепного резака. Поймал себя на улыбке.

   Я посмотрел на милю, она на меня. И у нее вопрос, - ну почему так долго? Где ты был?

   Мне стало стыдно.

воскресенье, 10 марта 2013 г.

Основная ошибка


   Каналу на youtube почти год и почти полгода я получаю различные варианты одного и того же вопроса.

   Я хочу купить нож [модель ножа], он мне нравится, но смущает [элемент конструкции и т.п.], а еще сталь [марка стали] - как она? Я вот слышал, что она [крошится, не держит кромку, плохо точится, ржавеет]. А вообще, может мне купить [другая модель ножа]. Я совсем запутался. (((

  Правильного ответа на этот вопрос не существует в природе, во многом потому, что тут нет вопроса. За форумным мусором, выбором сталей, нюансов углов и типов смазок от пользователя уплывает один из краеугольных аспектов выбора - позиционирование ножа производителем. 

   В наше время идиома "всем нужны только бабки" настолько плотно села в подкорку обывателю, порой полностью блокируя любой здравый смысл.
   Применимо к нашему случаю - дело обстоит так.
   Нормальный производитель ножей, работающий не в аудитории "правильной выкладки товара на полке" (Spyderco, Benchmade) имеет несколько классов выпускаемых ножей. И дело не столько в ценовых нишах, сколько фундаментальных. Есть модели "классические" для производителя, это его лицо, это его дух. Есть модели экспериментальные - почти весь collaboration у спаев, к примеру.
   Benchamade характерен маниакальным стремлением в каждой модели оставить по "максимуму  ножа".
   В итоге, при разработке той или иной модели - ее назначение ставится во главу угла, отсюда вырастает концепция и в итоге исходит все, что так или иначе модели касается.

  Самый яркий пример последних лет - Benchmade 810 Contego


   Пользователь выбирая это нож по традиционной схеме нашего времени идет по пути.
1. Форум, чего там пишут, а?
2. Обзоры на youtube, давай как глянем.
3. Ух ты быстрорез то веревку четко отрезал
4. Покрытие говорят клевое, да и клин длинные - все беру!

   Нож приезжает, пользователь в восторге, отличный выбор он сделал. Мини версия "сдохни от зависит Рэмбо" его радует.

   Все? Конец истории?

   Не совсем. Через некоторое время он понимает, что точить CPM-M4 с такой твердостью и таким покрытием на лански не совсем приятно, а еще он с удивлением обнаружил неприятную особенность - рука то болит, если хоть немного поработать ножом. А еще отверстия под темляк нет, череп новенький пристроить некуда. А еще этот дурацкий стеклобой, вот чего он не снимается. И нож медленно, но верно движется в направлении барахолка/полка.

  И всего этого можно было бы избежать, задумайся в свое время пользователь - для чего Benchmade сделал этот нож? Почему среди насечек рукоять найти непросто? Почему стеклобой несъемный? Почему нет отверстия под темляк? Почему 60 градусов угол с завода? И главное, на каком основании пользователь решил, что главное для производителя таки срубить бабосов?

   Хорошего дня.

ODM. Начало истории.


пятница, 8 марта 2013 г.

Малярный скотч

   Написав пост в стиле "капитана оч." захотелось написать что-то более полезное.
   
   Итак, при работе на Apex Edge Pro защита клина от царапин задача наиважнейшая, для этих целей обычно рекомендуют использовать малярный скотч. Вот такой


   Проблема в том, что данный экземпляр сильно не любит воду, доставляя немало проблема в середине процесса, вплоть до полной переклейки с просушкой ножа.
  
 Я перепробовал наверное 5 или 6 различных видов малярных лент и пришел вот к такому варианту.

   Это Tesa 4837 
   Фактически это широкая и тонкая изолента, отлично клеится, не боится воды, не имеет проблем с последующим отклеиванием. Единственный минус - продукт недешев, я покупал в гипермаркетах ОБИ примерно за 260-280 рублей. Возможно есть варианты и подешевле, но этот меня полностью устраивает.


среда, 27 февраля 2013 г.

Правильная реклама.

   В поисках информации по одному интересному рюкзаку, а именно BLACKHAWK! Yomp


   Он кстати является развитием CamelBak TriZip, который в свою очередь создан при содействии Mystery Ranch. Я возлагаю довольно большие надежды на этот рюкзак, ибо крупный однолямочник это ерунда - я гарантирую это (с) и BLACKHAWK! уже имел опыт "доводки до ума" изделий CamelBak. Как бы там ни было, информации пока мало, а нашел я вот что.


Вот видео


   Это вам не изулу в зеленый покрасить, я считаю ребята отлично отожгли. Денег они на этом вряд ли поднимут, но уж точно о себе заявят ))